Вернуться
Экспонаты

Шкаф двустворчатый с остеклением дверей, в верхней части с открытой антресолью с фигурным модульонами темно коричневого цвета. 1951 г.

Название:

Шкаф двустворчатый с остеклением дверей, в верхней части с открытой антресолью с фигурным модульонами темно коричневого цвета.

Датировка:

1951 г.

Место создания:

СССР

Материал, техника:

Дерево, стекло, металл, морилка; столярные работы, ручная работа

Размер:

179,0х90,0х44,0 см., 5,7х1,8х0,6 см.

Легенда:

Шкаф для посуды двустворчатый с остеклением дверей поставец. В верхней части - открытая антресоль с фигурными боковинами. Две дверцы снизу закрытые, сверху - с прозрачными стеклами, выкрашены, так же, как и весь шкаф, лаком коричневого цвета. Традиционно, в Москве, всю мебель для хранения посуды и столового белья, называли буфетами. Это самый многочисленный и разнообразный вид корпусной мебели. Горка, комод, буфет и поставец – ближайшие родственники. Невысокий шкаф для хранения посуды поставец – предок буфета, горки, витрины. Наш буфет собрал в себе все признаки мебели для гостиной: от горки – верхняя открытая полка для посуды, от витрины - стеклянные двери, от буфета – назначение. Буфет - относительно молодой вид мебели. Появился он во второй половине XIX века. В дореволюционной России мебельное производство носило в основном кустарный и полукустарный характер. Фабрично-заводские мебельные предприятия концентрировались в крупных городах - Петербурге, Москве, Риге, Киеве и других. После революции в СССР стало создаваться крупное фабричное производство мебели. В довоенные годы были построены новые и реконструированы старые мебельные фабрики в Москве, Ленинграде, Ереване, Чистополе, Армавире, Борисове, Гомеле, Свердловске, Волгограде. К 1940 году было освоено массовое производство недорогих и удобных изделий, рассчитанных на запросы широких слоев населения. Новый советский художественный стиль проектирования мебели, «стиль эпохи» 30-х годов в СССР – это переход от идей рационализма и конструктивизма к неоклассической эстетике, борьба с «утопичными» идеями авангардистов 1920-х гг. и принципиальный отказ от предыдущей линии развития, определяемой идеями конструктивизма. Наиболее подходящим определением для описания советской мебели тех времен является стиль «сталинский ампир», сочетающий в себе барокко, имперский стиль эпохи Наполеона I и поздний классицизм. Мебель изготавливалась из массива дерева (часто из дуба), имела внушительные габариты и, судя по виду, была способна простоять 100 лет. Деревянные детали зачастую украшались вычурной резьбой. Среди наиболее запоминающихся моделей советской мебели 30−50-х - диваны с полочкой и зеркалом, массивные буфеты для посуды, комоды и шкафы для одежды. Однако «сталинскому ампиру» не было суждено как-либо усовершенствоваться или развиться. В конце 1955 года в СССР было подписано Постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Кроме того, люди стали жить лучше, массово переселяться в новые квартиры. Хрущевские квартиры по сравнению со "сталинками" были компактнее, высота потолков требовала новых решений в организации пространства, понадобилась новая мебель, потому что старая громоздкая иногда не проходила в двери и не помещалась в комнате. Люди и новая жизнь сделали свой выбор. Так и появились в конце 50-х новые идеи в архитектуре и дизайне. Суть их такова: свободно и комфортно, просто и красиво, и, конечно, недорого. Благодаря этому на сцену вышла советская мебель в стиле минимализм («Мидсенчури»).

Тип предмета:
Предметы прикладного искусства, быта и этнографии
Коллекция:
Дерево (Предметы прикладного искусства, быта и этнографии)
Музейный номер:

МН КП ОФ-30719