Фотооткрытка "Аэровокзал".
1961 г.
СССР, Новосибирск
Фотобумага глянцевая; фотопечать, резка
14,1*9,3 см
Фото открытка с изображением Аэровокзала. На шпиле здания развивается флаг. На переднем плане два автомобиля и люди. На оборотной стороне поле для текста, в верхнем левом углу печать "Изогиз", в верхнем правом углу место для марки. Текст на обороте: «Фото И. Моторина. Фотостудия ИЗОГИЗа. Москва. 1961 год. А 07058. Изд. № 17-1577. Тип. № 3 ГИЛСа. 3. 1476. Т. 3000. Ц. 8 коп.» Снимок выполнен Иваном Семеновичем Моториным - одним из самых известных фотографов города Новосибирска. Ему принадлежат лучшие снимки города 30-х годов, периода конструктивизма, еще не испорченные поздней архитектурой, ремонтами и реконструкцией. Он был сторонником старой школы мастеров: фотограф должен быть летописцем, документалистом и художником. Здание аэровокзала, расположенного по адресу улица Аэропорт, 2/2, занимает ответственное положение в планировочной структуре Заельцовского района. Оно замыкает улицу Аэропорт, являющуюся продолжением главной улицы Новосибирска - Красный проспект. Здание было построено при городском аэропорте в 1956–1957 годах по типовому проекту, доработанному архитекторами Н.И. Углицких и О.И. Жигаловой. Главный фасад имеет симметричную композицию. Ось симметрии подчеркивает высотная доминанта здания – барабан с прямоугольными окнами, увенчанный круглой в плане башенкой со шпилем. Время разработки проекта определило архитектурную стилистику – фасады здания декорированы ордерными формами неоклассики. Портик с восемь колоннами большого (на два этажа) ордера украшает центральную часть здания. Четыре средние колонны восьмигранные в сечении с ионическими капителями, четыре крайние – квадратные с дорическими капителями. Потолочная поверхность портика декорирована розетками. Верхнюю часть портика обрамляет ограждение из столбиков и балюстрады. Аналогичное декоративное ограждение выполнено на крышах, примыкающих к основному объему крыльев здания. В отделке стен и колонн применена рустованная штукатурка «под песчаник», с шероховатой фактурой которой контрастируют гладкие поверхности карнизов, капителей, обрамлений окон, выделенные пастельными оттенками. На фризе выполнена надпись «АЭРОПОРТ». Окна на первом этаже прямоугольные, на втором имеют полукруглое завершение. Интерьеры внутренних помещений выполнены в духе советского классицизма: массивные колонны, высокие филенчатые двери, обилие лепнины. Центральный зал перекрыт крестово-купольным сводом. В здании на первом этаже располагались билетные кассы, справочное бюро и камеры хранения багажа, на втором — почта, телеграф, радиоузел и комната отдыха, а также помещения для администрации. Ещё были три зала: зал ожидания, большой зал и малый ресторанный. Первое здание аэровокзала было деревянным и не сохранилось. Второе, уже каменное, построили и открыли в 1935 году — оно всё еще стоит внутри троллейбусного кольца, правда, узнать в нем одно из главнейших городских зданий уже невозможно. Многие краеведы считают, что своим стремительным ростом в середине прошлого века Новосибирск обязан именно городскому аэропорту: он сыграл решающую роль, когда в начале Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы заводы из Центральной части СССР. На территорию городского аэропорта в конце 1941 года эвакуировали московскую «Авиаремонтную базу № 2401». В 1941 году по программе ленд-лиза шла поставка боевой техники. Самолёты перегонялись своим ходом из США в СССР, маршрут самолётов «Аэрокобра» и «Бостон» пролегал через Новосибирск, в котором они получали техобслуживание и дозаправку, а затем отправлялись в боевые расположения фронтовых частей. Новое здание Новосибирский городской аэропорт получил только в 1957 году. Представительное строение по архитектуре сегодня ставят в один ряд с морским вокзалом в Сочи. После открытия гражданского аэропорта Толмачёво городской аэровокзал получил имя Северный. В 1973 году площадь перед вокзалом стала называться Площадь Авиаторов. Конечно, аэродром в черте города — это хлопотно и шумно. При северном и северо-западных ветрах заход на посадку необходимо было совершать с юга, лететь прямо через центр Новосибирска. Большой проблемой была и взлетная полоса. Уже в 1970-х были прекращены ночные полёты, а в 2011 году аэропорт Новосибирск-Северный окончательно перестал принимать воздушные суда. Здание аэровокзала городского аэропорта является ярким образцом архитектуры советского классицизма. Постановлением администрации Новосибирской области от 27.07.2005 г. №54 здание признано памятником архитектуры местного (муниципального) значения.
МГН КП-165
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
