Открытка "С Новым годом!"
1969 г.
СССР
Бумага плотная, краска; печать цветная, резка
10,5 х 14,8 см
Открытка поздравительная "С Новым годом!" Ориентация изображения вертикальная. На лицевой стороне изображен снеговик, стоящий у забора зеленого цвета на фоне зимнего, вечернего леса. В руках снеговика доска с кормом для птиц. На доске сидят четыре синички, а пятая подлетает к ним. Около снеговика сидит белка. В нижней части открытки справа надпись: "С Новым годом!" На оборотной стороне в верхней части надпись: ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА. Текст написан скорописью, зеленой пастой шариковой ручки: «Уважаемые друзья! Поздравляем вас ... вым 1970 годом ... всей души желаем вам самого дорогого и хорошего здоровья, счастья, веселой жизни и успехов в работе. Уваж. вас Протасова». В левом нижнем углу надпись: Художник Зарубин. В верхнем правом углу марка: почта СССР 3 коп. 1966. Ниже место для адресной информации. В нижней части открытки надпись: Издание Министерства...-69. М.... Зак. 4061. Цена художественной карточки с маркой 4 коп. Небольшая почтовая карточка - «Открытое письмо» - вошла в мировую культуру более ста лет назад. Иллюстрированную открытку в России стали выпускать с 1895 г. Текст помещался прямо на изображении. В 1905 г. была введена разделительная черта, что позволило писать текст и указывать адрес на одной стороне открытки, а лицевой стала сторона с фотографией или с изображением. Первые новогодние открытки в России появились в конце XIX века, вместе с рождественскими, тогда более популярными. Однако после революции на целых 20 лет праздновать Новый год и Рождество запретили – а значит, и новогодних открыток практически не выпускали. Ёлку официально «вернули» советским гражданам в конце 1930х годов, и постепенно жанр новогодней открытки стал возрождаться. Советские почтовые открытки, созданные В. Зарубиным, помнятся многим, они стали частью праздничных дат, отмечаемых эпоху СССР. Многие рисовали созданных художником героев на окнах, также их брали за основу при создании плакатов и стенгазет. Владимир Иванович смог придумать и нарисовать целый мир, наполненный забавными игрушками и зверушками. Количество открыток и конвертов с изображениями автора за 30 лет работы огромно — свыше 1,5 млрд. Но старость художника не была обеспеченной, к сожалению, он жил в нищете и умер в 1996 году. Родился Владимир 1925 году в деревне Андрияновке Орловской области. Он стал третьим сыном в семье. С детских лет родители замечали, что мальчик наделен талантом, и, по возможности, поощряли увлеченность искусством. К примеру, отец будущего художника порекомендовал собирать открытки. Вова сумел собрать примерно 5000 карточек, таким набором могли похвастаться далеко не все. Во время войны вместе с другими жителями села он попал в Германию. Работать приходилось на заводе, не один раз Владимир едва спасся от расстрела. После войны, после того, как отслужил, приехал в Москву, и со многими другими детьми, детство которых пришлось на военные годы, Зарубин смог «догнать» потерянное. В 1956 году поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и в Университете марксизма-ленинизма. Освоив курсы, в течение длительного времени (с 1957 по 1982 год) художник трудился на должности в студии кино «Союзмультфильм». Многие не знают, что помимо огромного количества открыток, Зарубин был среди создателей ряда мультиков советских лет, включая: «Ну, погоди!»; «Маугли»; «Тайна третьей планеты»; «Раз — горох, два — горох»; «Жил-был пёс» и немало других. В конце 1970-х годов Владимир Зарубин был принят в Союз кинематографистов СССР. К рисованию открыток художник приступил только в 1962-м году. Во времена соцреализма требования к творческим работам были очень строгими. Внимательнее всего следили за тем, что будет тиражироваться в больших количествах и распространяться среди населения. Любая картинка до выпуска должна была быть одобрена худсоветом. Изначально очень многие задумки были отвергнуты, но созданный художником стиль сохранялся, постепенно создавались все новые работы. Все изменилось после выхода первых открыток. Люди их быстро оценили и чаще брали не патриотические изображения, а именно милых зайчиков с цветочками, восседающих на санях медвежат и снеговиков. Сказочные персонажи вместе с душевностью посылов нашла отклик в сердцах покупателей. Постепенно творения Владимира Зарубина стали неотделимой частью быта советских граждан. Его персонажей часто срисовывали, но при этом имя создателя не было принято указывать. Тем не менее Владимира Зарубина через его маленькие шедевры – поздравительные открытки -можно назвать известным художником. В творениях художника легко понять, каким он был человеком: невероятно добрым, открытым и искренним. Танцующие снеговики, милые белки с бельчатами, зайки, конфеты и шары, все эти мультяшные герои для многих остались символом детства, волшебства, сказки. Эти открытки интересно рассматривать, разгадывая их сюжеты. Художник умел создавать целые композиции, в каждой из которых была своя история. К примеру, белочка сидит на пеньке с подарками и ждет наступления Нового года, посматривая на часы, старый Дед Мороз пьет чай с молодым новым годом, трио снеговиков или ансамбль зверушек задорно играют на инструментах, мишка ест мед и тоже посматривает на будильник, Дед мороз с мешком подарков сверяет свои часы с будильником, чтобы ровно в 12 пуститься поздравлять малышей. Многие такие открытки бережно хранятся в семьях, и все еще дарят положительные эмоции взрослым и детям. Коллекционирование открыток Зарубина является самостоятельной темой в филокартии. В 2007 году был издан каталог открыток Владимира Зарубина.
МЦР КП ОФ-1440
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
