Тумбочка.
Вторая половина XX в.
СССР
Дерево, морилка, лак; дело столярное
72,5 х 57,5 х 41,5 см
Тумбочка – предмет мебели. Форма тумбочки прямоугольная вертикальная. Состоит из столешницы и базового основания с двумя дверками и открытой полочкой в верхней части. Столешница стоит на четырёх симметричных балясинах, расположенных по углам, с торцов между балясинами - вертикальные брусочки (по две штуки справа и слева). Основание состоит из прямоугольной платформы, отфрезерованной по верхнему контуру. Дверки с круглыми деревянными ручками украшены филенками и ромбом в центральной части. Справа и слева от дверок на тумбочке закреплены симметричные балясины. На дверцах имеются ручки в форме полусферы. Тумбочка окрашена морилкой, покрыта лаком с переходами от темно-коричневого цвета к светлому. Прародителем тумбочки, так же, как шкафа и комода, конечно же был сундук. В сундуке удобно хранит вещи, перевозить, но вот пользоваться в повседневной жизни им очень неудобно: чтобы найти и достать какую-нибудь нужную вещь, приходилось перерыть весь сундук. Так появился сначала комод с ящиками, потом шкаф с дверцами. Тумбочка – это не большой шкафчик с дверцами. Наибольшее распространение такие предметы мебели получили в 19 веке, когда началось их массовое фабричное производство. Обычно тумбочка использовалась под хранение мелких предметов. Такую, как наша ставили в общей большой комнате, на столешницу стели красивую салфетку ручной работы или ставили большое радио, телевизор или патефон. В дореволюционной России мебельное производство носило в основном кустарный и полукустарный характер. Фабрично-заводские мебельные предприятия концентрировались в крупных городах - Петербурге, Москве, Риге, Киеве и других. После революции в СССР стало создаваться крупное фабричное производство мебели. В довоенные годы были построены новые и реконструированы старые мебельные фабрики в Москве, Ленинграде, Ереване, Чистополе, Армавире, Борисове, Гомеле, Свердловске, Волгограде. К 1940 году было освоено массовое производство недорогих и удобных изделий, рассчитанных на запросы широких слоев населения. Новый советский художественный стиль проектирования мебели, «стиль эпохи» 30-х годов в СССР – это переход от идей рационализма и конструктивизма к неоклассической эстетике, борьба с «утопичными» идеями авангардистов 1920-х гг. и принципиальный отказ от предыдущей линии развития, определяемой идеями конструктивизма. Наиболее подходящим определением для описания советской мебели тех времен является стиль «сталинский ампир», сочетающий в себе барокко, имперский стиль эпохи Наполеона I и поздний классицизм. Мебель изготавливалась из массива дерева (часто из дуба), имела внушительные габариты и, судя по виду, была способна простоять 100 лет. Деревянные детали зачастую украшались вычурной резьбой. Среди наиболее запоминающихся моделей советской мебели 30−50-х - диваны с полочкой и зеркалом, массивные буфеты для посуды, комоды и шкафы для одежды. Однако «сталинскому ампиру» не было суждено как-либо усовершенствоваться или развиться. В конце 1955 года в СССР было подписано Постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Кроме того, люди стали жить лучше, массово переселяться в новые квартиры. Хрущевские квартиры по сравнению со "сталинками" были компактнее, высота потолков требовала новых решений в организации пространства, понадобилась новая мебель, потому что старая громоздкая иногда не проходила в двери и не помещалась в комнате. Люди и новая жизнь сделали свой выбор. Так и появились в конце 50-х новые идеи в архитектуре и дизайне. Суть их такова: свободно и комфортно, просто и красиво, и, конечно, недорого. Благодаря этому на сцену вышла советская мебель в стиле минимализм («Мидсенчури»).
МПР 1 КП ОФ-273
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.

