Платье из тонкой х/б ткани светло-желтого цвета
1930-е гг.
Ткань х/б тонкая, нити х/б цветные, нитки шелковые цветные; шитье, вышивка гладью
108,0 х 40,0 см
Платье летнее с короткими рукавами, V-образным вырезом горловины, откидным воротником кремового цвета. Вырез горловины и край воротника обвязаны крючком нитками серого и желтого цветов. Под вырезом горловины и на подоле в центре - вышивка цветными хлопчатобумажными и шелковыми разной толщины нитками. На юбке с двух сторон от вышивки - две вшитые бантовые складки. Фабрики одежды в 30-е годы предлагали довольно скудный выбор расцветок, так как производство насыщенных красителей стало очень дорогим. Красочные ткани выпускались небольшими партиями и считались роскошью. Коричневые, серые, приглушенные синие и зеленые оттенки были самыми распространенными. Из тканей этих цветов шили повседневную и рабочую одежду — так постепенно начал формироваться классический офисный стиль. Пастельные тона тоже присутствовали в гардеробе, но такую одежду надевали лишь на дневные прогулки по выходным и только в теплое время года. Носить светлые вещи зимой считалось непрактичным. Летняя одежда, чаще была светлая, белая. Такие платья шились в мастерских или дома. Многие советские женщины имели в своем хозяйстве швейные машинки и шили самостоятельно. А уж украсить платье ручной вышивкой - это особый шик. Вышивка на одежде в технике «гладь» - очень распространенный вид рукоделия среди советских женщин. Вышивание гладью — это серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на ткань, закрепленную на пяльцах. Это самая ранняя техника. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов: стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок; петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Этим швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки; шов «узкий гладьевой валик» - такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема; Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком; Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее. Все эти приемы были изобретены в глубокой древности и совершенствовались на протяжении многих веков. Но с развитием фабричного производства во 2-й половине 19 века во всем мире народная вышивка переживает упадок. Новую жизнь в нашей стране народная вышивка обрела в 20 веке. Советская власть поддерживала старинные народные промыслы, возрождала угасавшие центры. Возрождение народной вышивки благотворно сказалось и на художественном качестве машинной вышивки, например, саратовской, в которой осваивались мотивы белой строчки посёлка Крестцы (Новгородская область), вышивка Ивановской и Горьковской областей, гладьевой вышивки Мстёры. В наши дни с появлением интернета ручная вышивка переживает свой новый расцвет и становится для многих настоящим увлечением. В интернете мастерицы делятся своими работами, проводят мастер-классы, здесь можно отыскать эскизы на любой вкус. Кстати, эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу.
МГН КП ОФ-27319
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.